Как выбрать велосипед?

Сегодня мы обсудим как выбрать велосипед на сайте мойвелосипед.рф, поговорим о самых важных деталях, на которые нужно обратить внимание при выборе велосипеда, на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя. Главное — не экономить на колесах. При выборе велосипеда обратите внимание какие на нем стоят обода. Ваша задача — выбрать то, который будет с двойными ободами. Обод без внутренней стенки – слабый, не поддается исправлению после повреждений и не дает никакого выигрыша в весе. Отличить его от двойного можно даже чисто внешне – он очень просто выглядит, на нем отсутствует канавка износа от торможения, нету никаких усиляющих ребер. Двойной обод достаточно живучий, его всегда можно поправить, вытянуть даже если очень сильно повредить. На нем чаще всего имеется наклейка указывающая о том, что у него есть внутренняя стенка, так же на нем всегда есть канавка износа.

Следующий важный момент – это тормоза. Если ваш выбор стоит между ободными тормозами и дисковой механикой, всегда выбирайте ви-брейки (v-brake). Дисковый тормоза здорово выглядят но реально эффективны когда это гидравлика. Дисковая механика – это постоянный геморрой. У нее привод на тросике, который постоянно загрязняется. Когда дела касается ви-брейка это не особо заметно, но дисковый тормоз требует точной работы и настройки. По мере стирание колодок теряется точность торможения, увеличивается ход ручки, все это постоянно сбивает вас. Машинка механического дискового тормоза чаще всего очень дешевая и не имеет достаточного количества регулировок и если в процессе эксплуатации ваш тормозной ротор гнется, вам уже врядли удастся настроить тормоз до хорошего состояния. Ви-брейки – дешевые, легко настраиваются, у них очень дешевый колодки и их всегда можно найти в любом веломагазине.

Очень внимательно отнеситесь к педалям. Даже на велосипеде за 15-20 тысяч могут стоять дешевки по 150 рублей, сделанные из очень слабого пластика. Они могут сломаться и ось педали, сделанный из метала, может повредить вашу голень. Рекомендую сразу заметь эту убийцу голени на любую металлическую педаль. Можно купить пластиковую bmx педаль, они стоят в районе 500 рублей и являются действительно прочными педалями.

Многие гонятся за хорошим задним переключателем, но на самом деле это не так важно, гораздо серьезнее это шифтеры, находящиеся у вас на руле. Именно с ними вы будете иметь дело каждый день. Ревошифтер обеспечивает плавное переключение но только на дорогих моделях, на дешевых он чаще проскакивает. Так же ваша рука часто захватывает его, когда вы дергаете руль на себя или просто меняете положение руки — вы случайно переключаете скорость. Это все приводит к рывкам в катании, очень не удобно и раздражает. Рапид фаер (RapidFire) – самый удобный способ переключать скорости на бюджетном велосипеде: точные переключения, точные скидывания передачи. Чаще всего они идут вместе с тормозными ручками моноблоком.

Развею мифы про велосерф. Многие считают, что если они купят маленькое и компактное седло, в них сразу отвалится зад, начнутся проблемы и кататься будет просто невозможно. Все это мифы. Какой бы диван или огромное седло вы не купили в течении первых двух недель катания вам будет очень плохо. И это нормально, всем плохо.

Узкая форма седла обеспечивает оптимальную работу всех мышц ноги и так же сохраняют ваши органы таза в порядке. Если вы собираетесь кататься больше двух километров в день, то толстое седло будет для вас самым большим злом. Оно не только помешает вашим мышцам нормально функционировать, но и заставит ваш зад постоянно чувствовать себя очень неуютно.

Выбирая первый велик важно не накосячить с ростовкой. Самый простой способ – это определения роста велосипеда по «шарам». Встаем так, что бы верхняя труба оказалась между ног. От промежности до верхней трубы должно быть не менее трех пальцев, иначе это становится небезопасно.

Важно развеять миф о прямой посадке. На спортивном велосипеде для правильного функционирования вашего организма важно, чтобы нагрузка ушла со спины на руки. Именно по этому на маунтинбайке (mountain bike) вы сидите в позе раком. Когда вы сидите прямо – это поза для прогулочного складного велосипеда, она вредна для спины, ваш позвоночник постоянно нагружен.

Важно правильно настроить седло. Первоначально седло должно быть на высоте вашей косточке на бедре. Но после того как вы залезли на велосипед, опускаем переднюю ногу на педали в нижнее положение и смотрим, что бы нога была немножко согнута. Если нога прямая, значит нужно опустить седло чуть ниже.

Удачной покупки! Не дайте продавцам сбить вас с толку.