Мелкозернистый асфальт

Каменный материал, размером менее 20-35 мм, надлежащим разом подобранный и высушенный, смешивается с разжиженным битумом при температурах 33-40° С. Каменный материал, безразлично сухой или влажный, перемешивается со стабильной эмульсией, распадение которой наступает через два-три дня. В конце 1933 г. в Англии было около 1 000 км дорог с холодными асфальтовыми покрытиями. В США для холодного способа применяют порошок, получающийся от размельчения асфальтовых песчаников (кентуккский асфальт), по крупности соответствующий песчаному асфальту, но с несколько меньшим содержанием заполнителя (5-12%). Там, где битума оказывается меньше 6-7%, прибавляется чистый битум. Битум в песчаниках при обычной температуре находится в вязко-жидком состоянии, благодаря чему порошок укладывается без нагревания и укатывается катком среднего веса. Основанием может служить бетон, старая мостовая или шоссе. Иногда твердый асфальт, размолотый в порошок, вдувается в минеральную смесь, аналогичную применяемой в горячих способах. Все перемешивается с растворителем, подобранным таким образом, что он разжижает битум только под действием давления катка. Это позволяет производить работу без подогревания асфальтовой смеси. Хорошее уплотнение получилось несмотря па то, что песок состоял из округленных кварцевых зерен, а по гранулометрическому составу состоял в главной массе из зерен 0,05-0,25 мм. Разрушение асфальтовых покрытий происходит обычно по одной из следующих причин: а) плохо подготовленное основание; б) неподходящие пли плохие материалы; в) неправильная дозировка; г) неправильное производство работ.

Из дефектов основания следует указать на плохой дренаж, недостаточную толщину, плохое уплотнение. Все они могут вызвать отдельны просадки, неровности и даче трещины покрытия.