Напряженные покрытия с внешним обжатием

Для этой цели устраиваются специальные каналы, исключающие сцепление пучков с бетоном. Это сцепление восстанавливается после передачи силы натяжения от пучков на затвердевший бетон покрытия нагнетанием цементного раствора в полости каналов. Напряженные покрытия с внешним обжатием выполняют неподвижными и подвижными. В неподвижных покрытиях с внешним обжатием возникают значительные напряжения от сезонных и суточных колебаний температуры и передаются анкерным устройствам, располагаемым по концам участка покрытия. Анкеры таких покрытий могут быть в виде массивных подпорных стен, шпор прямоугольного или треугольного очертания или в виде свай. Швы, в которых располагаются гидравлические домкраты для создания предварительного обжатия бетона, называются силовыми. Они включают подшовные плиты и располагаются друг от друга на расстоянии 50-100 п. м. В подвижном напряженно армированном покрытии усилие обжатия также создается гидравлическими домкратами, воспринимается упорами и регулируется за счет арматурных пучков, расположенных в силовых швах покрытия. Это усилие регулируется за счет изменения длины пучков шва под воздействием температуры воздуха. Пучки арматуры из высокопрочной проволоки всегда растянуты. Это растяжение задается домкратами, располагаемыми в силовых швах покрытия, или в траншее под специальным швом.

В этом случае должны быть применены домкраты двойного действия, вытягивающие на себя арматуру и запрессовывающие распорные клинья. Натяжные шайбы необходимы только при натяжении пучков через силовые швы гидравлическими домкратами. Непрерывно армированные цемептнобетонные покрытия впервые были построены в США в 30-х гг. Армирование цементобетона производили с целью избавиться от температурных швов сжатия и расширения, которые, как известно, кроме усложнения технологии приводят к сокращению межремонтных сроков до пряной одежды и повышенному по сравнению с бетонными покрытиями без швов износу автомобильного транспорта.