Основные пути улучшения условий движения

В местах перехода от односкатного к двухскатному поперечному профилю на виражах встречаются участки покрытия с нулевым поперечным уклоном. Для обеспечения быстрого стока воды в таких случаях участки отгона виража располагают на продольных уклонах не менее 20-25%. Заслуживает внимания устройство нового типа покрытий из черного щебня с большим вода поглощением. Такой слой толщиной 2-5 см укладывают поверх обычного водонепроницаемого асфальтобетона. Слой указанного материала при толщине 4 см поглощает 6 мм осадков (на поверхности остается лишь небольшое количество воды). Вода, поглощенная этим слоем, медленно стекает к краям покрытия. Представляет интерес также устройство слоев с открытой текстурой на вяжущих с добавлением резины. Основные пути улучшения условий движения и повышения его безопасности в горных условиях — всемерное улучшение технического совершенства автомобильных дорог, качества их содержания и организации движения. Из большого числа метеорологических факторов на состояние дорог и условия движения оказывают влияние осадки (дождь, снег), метеорологическая видимость (туман), гололед и ветер, особенно их одновременное действие.

На предупреждение или снижение этого воздействия должны быть направлены все инженерно-технические и организационные мероприятия. Горная автомобильная дорога еще при проектировании должна быть рассчитана на обеспечение нормальных условий движения в сложной метео — обстановке. Для предотвращения случайных съездов автомобилей на горных дорогах широко применяют ограждения различных типов, устанавливаемые у краев насыпи. Для этих целей часто используют криволинейный железобетонный брус или трос. На отдельных участках горных дорог устраивают каменные и бетонные парапеты с разрывами и ограждения из старых автомобильных шин.