Состав движения

Поэтому для дорожноремонтной службы необходимо знать не только грузонапряженность или интенсивность движения, но и состав движения. Данные непосредственного учета с учетом перспективного роста движения дают возможность правильно подойти к составлению годовых и перспективных планов ремонта и улучшения эксплуатируемой сети автомобильных дорог. Перспективный размер движения по дороге и его характер определяются на основе специальных экономических обследований. В результате экономических обследований устанавливается перспективный грузооборот дороги с указанием количества и характера перевозимых грузов, с распределением их по сезонам. Установление состава и размера движения осуществляется путем непосредственного учета движения, который организуется и производится силами дорожных участков. Учет движения ведут дорожные и мостовые ремонтеры, линейные мастера и другие штатные работники дорожных участков. Данные о размере и составе движения, собранные за несколько лет, дают возможность судить о динамике роста движения и, ориентировочно, о перспективных размерах движения. Учет движения заключается в регистрации транспортных средств с разделением автомобилей на грузовые и легковые, с выделением тягачей, тракторов, гужевых повозок и других видов транспорта. Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и специальный военный транспорт учету не подлежат. Учет движения производится на дорогах с интенсивностью движения, как правило, более 100 единиц в сутки.

Перед началом непосредственного учета движения предварительно составляются списки дорог и учетных пунктов. Назначение учетных пунктов производится с учетом экономики района, размещения производительных сил и конфигурации сети дорог союзного, республиканского и местного значения.