Водный туризм

В 1969 г. у нас создалась группа по водному туризму. Мы нашли в журнале “Ветер странствий” описание и чертежи надувных 2-х местных байдарок.

Корпус байдарки делали из прочной ткани, типа “перкаль”, т.е. выкраивали, сшивали, затем пропитывали водоотталкивающим раствором и красили “серебрянкой”. Корпус имел размеры 0,8м на 4м и 13 карманов, в которые вставляли баллоны диаметром 100 мм. Баллоны имели пипки для накачивания, которые закрывались дюралевыми втулками. Сами баллоны мы заказывали на заводе резино-технических изделий. С каждого борта байдарки шли по 6 карманов, а 13-ый был килевой. Общий вес байдарки был примерно 8 кг и она свободно умещалась в средний рюкзак и еще оставалось место для личных вещей и продуктов.

Если вы хотите на досуге совершить речную прогулку  — аренда теплохода отзывы, то что вам нужно. 

Наша байда получила название “Джилинда” по названию притока р.Витим, с которого мы и начали первый сплав. Первый же сплав показал большое преимущество наших надувных байдарок перед стандартными заводскими жесткокаркасными типа “Салют”. Во-первых, – намного легче, во-вторых, – непотопляемость, в-третьих, – более ремонтнопригодность и в-четвертых, – высокая степень безопасности на воде (что важно для новичков! При ударе о скалу или камень наша байда просто от них отскакивает, тогда как “Салюты” или гнутся, рвутся или просто ломаются). Единственный недостаток надувных байдарок – высокая парусность на спокойной воде. Но нас это не сильно заботило, поскольку мы сплавлялись по горным рекам. Итак, мы с удовольствием провели 3 отпуска летом, пройдя реки 4-ой (из 5-ти) категории: Витим (Забайкалье), Лена и Уда (Восточные Саяны). (Уда. Слайд 1: Готовимся!)